Описание Катер для семейных путешествий в отпуске или для романтичных прогулок в уикенд обязательно оснащается спальной каютой, и эта категория лодок носит международное обозначение daycruiser. Такие лодки встречаются и маленькие – не меньше 5,5-6 метров, поскольку иначе невозможно прилечь на ночь – и большие. И длиной в районе 30 футов, что переводит их в разряд моторных яхт. Но наиболее распространенный размер – это 7 метров, когда и каюта получается вполне удобная, и в кокпите кроме кресел с диванами легко монтируется мини-камбуз. Но насколько же различными могут быть «дейкруйзеры» в этой популярной категории! Посмотрите как финские катера AMT 230 DC и Flipper 670 DC подтверждают то, что концепцию идеального daycruiser каждая верфь видит и реализует по-своему. Раз уж «дейкруйзеры» характеризуются наличием спальных кают, то отсюда и начнем осмотр лодок. Каюта AMT 230 DC с двумя открывающимися иллюминаторами в бортах может вызвать приступ клаустрофобии: здесь нет ни потолочного люка, ни дополнительных окон, да и дверь не прозрачная. В остальном всё нормально – по бортам протянулись полочки, есть небольшой форпик. а отсек для унитаза отделан шпоном. То ли дело каюта Flipper 670 DC! Окна с врезанными иллюминаторами в бортах, окна в потолке – светлица, да и только. А вот с планировкой Эспен Туруп перемудрил. Ради шкафа по левому борту каюта спроектирована ассиметричной и если на 230 DC два человека отдыхают без проблем, то на 670 DC необходимо уложить в проход закладную пластиковую панель, на неё подушку, и только потом прилечь вдвоем. Химический унитаз также устанавливается в носовой части каюты и трогательно прикрывается штатной занавесочкой. Кокпиты катеров отличаются друг от друга ещё разительнее. На АМТ всё опять же традиционно – два оффшорных кресла и U-образный диван в корме, превращающийся в мягкую лежанку. Диван этот удобный, по-домашнему уютный, но для выхода на купальные кринолины придется перелезать через высокий транец, наступая на подушку. Стол и подушка для лежанки заказываются дополнительно и в походном положении хранятся подвязанными к потолку каюты. Покупатель также волен заказать двойное пассажирское кресло и камбузный блок с холодильником и дизельной плитой Wallas, который размещается за креслом.
Кокпит 670 DC наоборот блистает последними достижениями смарт-дизайна. Двойное кресло водителя соседствует с пассажирским сидением, оснащенным перекидной спинкой, в задней спинке дивана проем для вкручивания буксировочной штанги – спортивная молодежь просто обязана владеть лыжами и вейкбордом. Перед пассажиром расположен раскладной камбузный блок с мойкой, а опциональный выдвижной холодильник монтируется под водительским сидением. Г-образный диван, естественно, раскладывается в солярий, сбоку от него сделан широкий безопасный проход в корму. Ну и отметим нишу в стенке кокпита, где на ходу хранятся кранцы. Если повернемся к носу лодок, то преимущества Flipper 670 DC сразу растают. Во-первых, это пониженное лобовое стекло. Хотя, кому-то и нравится смотреть поверх него, подставляя разгоряченное от скорости лицо встречному ветру. Во-вторых, это лестница для выхода на носовую палубу. На катере AMT 230 DC дизайнеры применили довольно оригинальную конструкцию: широкая сдвижная дверь в каюту здесь служит лестницей. В открытом положении она размещается под пассажирской консолью и не занимает полезного объема кокпита. В результате получился удобный и безопасный трап, вдобавок снабженный специальными поручнями-перилами. У 670 DC полупрозрачная акриловая дверь сдвигается внутрь каюты, а рядом с ней отформованы две узенькие ступеньки. Ну, собственно, так сделано на подавляющем большинстве «дэйкруйзеров» и корить Эспена Турупа не в чем. Похвалить же его надо за панель управления катером. Если у 230 DC это просто плоская пластиковая доска с хаотично разбросанными приборами и торчащими головками винтов, то на 670 DC всё подчинено общему стилю катера. Симметрично расположенные приборы Mercury SmartCraft удачно гармонируют с секциями для установки картплоттера и различных переключателей. Да и качество исполнения панели приборов на порядок выше. В плюсы АМТ можно записать отбортовку - подлокотник возле пульта ДУ двигателя, в то время как локоть водителя Flipper всегда будет на весу. А еще у Flipper 670 DC чуть шире набор стандартного оборудования. Это, к примеру, стол в кокпит – неужели покупатели АМТ не пользуются столом в уикенд – и, главное, тиковый ламинат на носовой палубе, кормовых кринолинах и в кокпите. Что повышает внешнюю привлекательность и эффектность, так высоко ценимыми молодыми энергичными покупателями. А спокойный и искушенный поклонник классического катера AMT 230 DC закажет тиковое покрытие как дополнительную опцию. Если захочет. Технические характеристики Контактная информация: | |||||||||