Описание В серии статей на тему «Открытие ресторана» я рассматриваю типичные для вас проблемы, с которыми сталкивается любой начинающий при запуске своего бизнеса. Сегодня это название ресторана. Мой практический опыт стартапов «под ключ» составляет ни много, ни мало 52 объекта в сфере ресторанов, развлечений и услуг. Поэтому, считайте, с подобными вопросами я сталкивался уже не менее 52 раз и в каждом последующем случае решать их получалось всё лучше и лучше. Вам же я предоставляю уже не «шишки», а плоды своего опыта. Итак, НАЗВАНИЕ РЕСТОРАНА. Очень часто сам объект «рождается» именно с названия. Бывает, посмотрел фильм «Пираты Карибского моря» и появилась идея такого себе бесшабашного заведения «Корсар», сразу в голове логотип с прототипом Джека Воробья нарисовался, названия блюд типа «Сокровища Тортуги» и «Черная жемчужина», персонал в пиратских костюмах и повязками на один глаз. Путь изначально неправильный и очень поверхностный. Всё вышеперечисленное я отношу к романтике ресторанного бизнеса. Такими вопросами заниматься приятно, чувствуешь себя творцом и художником. А есть еще и тяжелые практические проблемы. До самого названия заведения, логотипа и наименования блюд вы доберетесь этак на этапе 3-м создания ресторана. А пока стоит «подготовить почву». Три самых основных этапа в подготовке проекта ресторана – это Целевая Аудитория, Место, Концепция. Все забывают, что деньги и прибыль вам будут приносить не амбиции и самореализация, а Гости. Причем, в основном не ваши друзья, а совершенно незнакомые люди, которые и составляют массу рынка. Для кого вы строите ваш ресторан? Дайте себе честный ответ. Целевую аудиторию нужно поделить по ряду критериев:
Можно придумать еще массу критериев, каждый из которых поможет максимально детализировать образ вашего Гостя. И в результате у вас получится портрет вашего Клиента, а это и есть фундамент для создания вашей Концепции и поиска соответствующего места.
После того, как вы определились с Целевой Аудиторией, вам нужно подобрать подходящее место. Как его правильно выбрать – это целая история, достойная отдельной статьи. Часто бывает так, что Аудитория формируется уже под существующее конкретное место. Такое тоже возможно, но кто ваш Гость – вопрос, всегда стоящий во главе угла. Не увлекайтесь романтикой, думайте о бизнесе. Итак, вот таким быстрым экскурсом по первым двум этапам подготовки проекта ресторана мы добрались к вопросу о Концепции. Одним из определяющих элементов вашего будущего бренда будет именно Название. Мы не зря говорили о Целевой Аудитории и Месте. Концепция, как собственно и название, должны стать их логичным продолжением. Существует хорошая поговорка: «Как корабль назовешь, так он и поплывет». Бесхребетные названия типа «У Ивана», «Шинок», «Жили-были» вызывают у меня разочарование и ироническую улыбку. Тяжело также, когда название – это ребус, понятный только его создателю. Например, столкнулся я как-то с таким вариантом: лаунж бар «Атараксия». Оказалось, что в переводе с греческого и в философии есть такое понятие, которое подразумевает под собой «душевное спокойствие, невозмутимость», которое как бы подчеркивает концепцию лаунж заведения… Но кто это знает в провинциальном городке в спальном районе? Я по достоинству оценил духовный мир инвестора, но отговорил его от такого названия.
Название ресторана должно сразу раскрывать вашу идею и фишку, вызывать у потребителя ассоциативный ряд еще до посещения. Я выделил бы для себя такие критерии в подборе названия заведения:
Под критерием «международность» я подразумеваю, что идеальное название должно звучать одинаково на разных языках. Например, на украинском, русском, английском. Вот вспомнилось: «Челентано», «Авиатор», «Мармелад» и т.д. Идеально, если это слово из обихода группы близких нам языков. Например и на украинском, и на русском пишется идентично: «Опера», «Карамель», «Карабас Барабас», «Шаур-Мама». Встречал я и очень креативные варианты, когда русскоязычное название писали английскими буквами. Смотрится во многих случаях здорово: «Gosti», «РыбоLOVE», «Zefir». Название должно быть еще и мультикультурным, то есть не вызвать нюансов в других языках. Например, ужасно для нас смотрятся некоторые заграничные рестораны: “Panos“, “Piz Da Lec“, “X3”, “Herase” и т.д. Читать подробности: http://blog.khorzov.com/ Автор: Роман Хорзов | |||||||||