Описание В настоящее время наблюдательность является источником инновационных разработок. Поэтому как никогда родителям нужно формировать умение наблюдать у ребенка с раннего возраста. Чтобы успешно учиться по программе начальной школы, нужно не только уметь смотреть и при этом видеть, но и слушать и слышать, наблюдать, сравнивать и анализировать, а также устанавливать причинно-следственные связи. Простые наблюдения можно начинать, гуляя с умения видеть красоту природы. Проектные и исследовательские работы в начальных классах могут быть связаны с умением самостоятельно наблюдать, накапливать необходимую информацию, проявлять инициативу, выдвигать гипотезы, доказывать... Где брать нужный материал? Конечно же из собственных наблюдений. Это один из основных мыслительных процессов, особенно для детей начальных классов, от развития которого зависит любознательность школьника. Во время наблюдения и формировании отчета о наблюдениях развивается речь детей. Во время уроков окружающего мира с целью развития наблюдательности: - проводят различные экскурсии; - ведут дневники наблюдения за погодой; - отмечают фенологические изменения; - рисуют объекты и явления, животных в тетрадях; - присматривают аудио и видео записи по темам; - разгадывают кроссворды о природе, растениях, деревьях и т.д. - выполняют задания: «найди отличия», «на что похоже», «что тут изменилось» и др. Известно, что наблюдательному человеку легче ориентироваться в пространстве и познает мир. Тут главное родителям, довести начатое дело до конца. Тогда ваш ребенок станет будущим изобретателем! Тэги: развитие наблюдательности учащихся на занятиях природоведения | |||||||||||||