Описание
Сегодня я хотел бы поговорить с вами об образовании. О современном школьном образовании. Но сначала я сделаю небольшое отступление, которое вы можете пропустить, но которое может помочь вам лучше понять причину всех проблем. Какова цель образования И вот. Какова цель образования? На первый взгляд, вопрос кажется очевидным. Но если задуматься, многие ли из вас работают на работе, которую вы освоили в школе? Насколько ваши школьные знания помогли вам в жизни? Часто ли вы вспоминаете правило гипотенузы, реформы Петра I? С детства нас учат, что учиться очень важно и необходимо. "Обучение - свет, а необучение - тьма" и так далее. Мы считаем, что образование - это необходимый товар, без которого общество не может существовать. Когда кто-то во власти предлагает сократить образование, его высмеивают и очерняют. Хотя 99% истории человечества были неграмотными, большинство из них были необразованными. Конечно, были и ученые, но они составляли ничтожную часть всего населения. Только аристократия была образованной, да и то не всегда. Крестьяне почти не умели читать и писать, они умели считать максимум до 100, а искусство было им чуждо. Общее образование появилось только с индустриализацией в конце 19 века. С началом массового производства возросла и потребность в массовом образовании. В то время была заложена основа того вида образования, к которому мы привыкли сегодня. Но ничто не вечно, и индустриальное общество переживает упадок с 1980-х годов. Вместе с этим стало меняться и образование. Я пишу это, чтобы убедить вас, что образование не всегда было таким, что оно изменилось и что оно должно измениться. Все те, кто говорит, что мы должны просто вернуть советскую систему образования, пожалуйста, уходите. В 1970 году "Жигули" были отличным автомобилем, но в 2021 году они уже не выдержат критики. То же самое и с образованием. То, что работало 50 лет назад, уже не работает сегодня, в других условиях и с другими людьми. Я разделю всю статью на две части. В первой мы поговорим о глобальных проблемах современного школьного образования, а во второй займемся конкретно отдельными предметами. Перегрузка учебной программы Первое, с чем приходится сталкиваться студентам и их родителям, - это перегруженность учебными программами. Вы не замечаете этого в начальной школе, но как только ребенок переходит в среднюю школу, он оказывается перегружен миллионом новых предметов. Некоторые из них довольно ерундовые, например, МХК, ВШЭ, изобразительное искусство, второй иностранный язык и что-то вроде астрономии или религиоведения. Эти предметы почти всегда являются профанацией; они не дают студентам никаких полезных знаний или навыков. В лучшем случае они сидят без дела 45 минут или делают домашние задания по другим предметам. Но иногда их заставляют готовить доклады, сдавать рефераты и решать идиотские тесты, что увеличивает нагрузку на и без того напряженный график студентов. Закон не позволяет слишком сильно увеличивать общее учебное время, поэтому эти предметы втискиваются в расписание за счет основных предметов - языка, математики, истории и т.д. - втиснуты в расписание. Так может, хватит притворяться и делать вид, что эти предметы тоже нужны и важны? Почему бы нам просто не отказаться от них и не потратить больше времени на действительно важные науки? https://natalibrilenova.ru Новые технологии - старые люди В продолжение темы новых технологий. Думаю, в большинстве школ традиционные доски уже заменены электронными аналогами. Интерактивные доски - отличный инструмент, помогающий студентам понять материал, особенно по гуманитарным предметам. Но в реальности это не работает. Почему? Потому что нужно знать, как пользоваться инструментом. И большинство учителей не используют даже десятой части возможностей интерактивных досок. Учителя математики и физики не используют готовые формы геометрических фигур, а продолжают рисовать все от руки, старым добрым способом. Другие не готовят красочные и яркие презентации, а просто копируют текст своих лекций из Word на слайды и вуаля! Презентация готова. Им не сказали, что по правилам текст в презентации не должен занимать более 1/3 слайда. Лучшее, что может сделать большинство учителей, - это показать документальный фильм или телепередачу. В конце концов, вся разница с обычной доской заключается в том, что вам больше не нужно смачивать туалет тряпкой. Но я не хочу перекладывать все на учителей. Само министерство дало инструмент, но не научило, как им пользоваться. Но такие доски обладают огромным потенциалом. Правительство могло бы разработать сотни презентаций и различных обучающих программ. Они могут распространять их внутри школ. Только представьте, какими классными могут быть интерактивные презентации по физиологии, ботанике и строению клеток. На уроках физики можно показывать наглядные трехмерные модели различных явлений. Исторические хроники и подробные карты на уроках истории. Таким образом, правительство просто вручило учителям новую технологию, с которой они могут поступать по своему усмотрению. В результате миллионы долларов были потрачены впустую. Физика и математика Соедините их вместе, потому что физика в школе почти не изучается. Все сводится к тривиальной арифметике, где переменные называются просто умными словами. Точное мышление, как это требуется в физике, вообще не преподается. Детей кормят множеством формул, но не показывают, как они работают на практике. Школьники могут решать тесты, отвечать на вопросы на доске, но они не понимают элементарных вещей в реальной жизни. Ребенок скорее узнает принцип работы двигателя внутреннего сгорания от своего отца в гараже, чем на уроке физики. Вера во вредоносность 5G и причастность к вакцинации имеют одно и то же происхождение. Уровень математики сильно варьируется от школы к школе, но общая тенденция такова: учитель не может научить думать, доказывать теоремы и задавать глупые вопросы викторины по вбитому в голову алгоритму. В результате люди не смогут сказать, что такое производная, интеграл, функция или предел последовательности, а также знак модуля. Многое из того, что преподается на уроках математики в 10-11 классах, не нужно для учащихся, поступающих на гуманитарные специальности. Зачем будущему врачу или журналисту нужна биномиальная формула Ньютона? Гимназиям давно пора разделить математику на базовый и углубленный курсы. Биология и химия Их также следует рассматривать как пару. Науки, несомненно, полезны. Но слишком сложная для программы средней школы. Почему мы должны так тщательно изучать 150 типов соцветий, а СТЭ и генетику - так смутно и мимолетно. В результате люди называют пауков насекомыми, не знают слов "таксон" или "членистоногое", не понимают генетику и с непоколебимым упорством не могут ответить даже на самые тривиальные вопросы по антономии и физиологии. Ведь мы могли бы узнать так много интересного об анатомии и физиологии центральной нервной системы. И тогда не было бы всех этих феменисток, которые уверены, что мужчины и женщины физиологически неразличимы и что вообще существует 54 пола, но, к сожалению, это так. То же самое происходит и с химией. Много формул, абстрактных названий, условностей. Самая болезненная область в обоих предметах - это практика. Мы должны показать им, как применять свои знания в реальных жизненных ситуациях. Вы должны организовывать выездные экскурсии на предприятия, в научные лаборатории и классические университеты. Если вы только учите ученика решать типовые задачи, не зная, как они работают на практике, дети просто не поймут, зачем им нужен этот предмет. Иначе мы получим человека, который настолько необразован, что верит в то, что человек охотился на динозавров, и не понимает, почему спичка не горит в вакууме. Заключение Школа сегодня настолько далека от реальной жизни, что иногда непонятно, зачем она вообще нужна. Огромное количество устаревших методик, бесполезных предметов, ненужных правил. В то же время почти по каждому предмету есть серьезные проблемы. Но вместо целенаправленных реформ государство продолжает строить наполеоновские планы о том, как одним махом сделать школы инновационными и эффективными. Просто этот процесс затянулся на 15 лет, и неясно, когда он закончится. Тем временем, мы не увидим результатов нынешнего образования еще 5-10 лет. Когда представители поколения Z закончат университеты и начнут работать. Тэги: обучение учеба | |||||||||||||