Описание Часто такой вопрос встает у тех родителей, детям которых нет еще семи. Они думают еще есть возможность продлить ребенку детство и еще год ходить в сад. С другой стороны, не хотелось бы навредить и не потерять целый год, именно так думают многие родители. Если учитывать половой признак, то девочки взрослеют быстрее мальчиков и становятся серьезными. Может быть именно поэтому учеба образовательном учреждении им дается намного легче. В любом случае родители должны знать, что закон об образовании гласит: "Получение начального образования в школах начинается 6,5 лет при отсутствии противопоказаний по здоровью, но не позднее восьми лет. По желанию родителей или опекунов школа имеет право принять на обучение детей по общеобразовательным программам, и в более раннем так и более позднем возрасте". Что говорят на этот счет психологи? Психологи на первое место ставят не умственные способности будущего ученика (умение читать и считать), а устойчивость учебной мотивации или желание ребенка обучаться. Также ребенок должен уметь уживаться в коллективе и находить друзей, выполнять требования и успешно адаптироваться в новых условиях, а не потакать желанию «хочу - не хочу». Выходит, что усаживание ребенка за парту может обернуться стрессом для еще несформировавшейся нервной системы. Из этого следует, для каждого это время приходит индивидуально и возраст будущего первоклассника не является показателем готовности к школе! Психологи полагают, что необходимо учесть несколько основных факторов, которые указывают на пользу поступления в школу в раннем возрасте: 1) общее состояние здоровья - развитость общей и мелкой моторики и прочих систем организма; - ребенок редко болеет, не имеет тяжелых хронических заболеваний, которые могут помешать началу учебы; - не страдает ЗПР или другими расстройствами, влияющими на процесс обучения. 2) психологическая готовность будущего первоклассника - позиция ребенка (желание и умения преодолевать трудности); - социально адаптирован в обществе, эмоциональная адекватность, насколько легко вступает в контакт; 3) интеллектуальная готовность - общее развитие будущего ученика, начальные навыки письма, счета, чтения, достаточный словарный запас. Что говорят педагоги? В образовательных учреждениях педагоги проводят тестирование, позволяющее узнать уровень первоначальной подготовки. Что тестируют? - общее развитие речи (звуки, буквы), чтение слов, умение составлять предложения); - ориентацию в пространстве (повтори написанное); - математические навыки (умение считать и решать задачи); - развитие внимания (уровень запоминания и наблюдательность); - базовый опыт и знания окружающего мира (общие знания: фамилия и имя, где живешь, дни недели, времена года, животные и т.п. ) Начало обучения в школе придется отложить Если ребенок не дотягивает, то пока не стоит его отдавать в школу. Так как потом вы можете пожалеть. Ему будет сложнее, чем другим детям и вам в том числе. Педагоги в этом случае дают совет «Не отчаиваться и начинать усердно заниматься с ребенком в течение года». Придется выкроить время в своем рабочем графике на расширение кругозора и умственных способностей своего чада. Выработка элементарных навыков счета, письма, чтения снизит нагрузку на ребенка в 1 классе. Успеваемость повысится, умение эмоционально себя контролировать, непременно, за год придет в норму. Психологи советуют: «Укреплять здоровье, повышать усидчивость, развивать память и внимание» И все же в этом вопросе остается полагаться на мудрость родителей в решении вопроса «Рано или уже поздно идти в школу?» Тэги: когда отдавать ребенка учиться в школу | |||||||||||||