Описание
Положительные моменты и отрицательные моменты газового оборудования Lovato
Преимущества и отрицательные моменты установки газобаллонного оборудования – плюсы и минусы,Целесообразность перевода автомобиля на газовое топливо
--
Вопрос перевода своего транспортного средства на газ актуален для большинства автовладельцев. Прежде чем принять окончательное решение, следует обратить внимание на главные достоинства и недостатки применения газобаллонной системы.
Преимущества газотопливного оборудования
Экономия при использовании газа несомненна. Сумма затрат на 1 км пробега в 2 раза меньше при использовании пропан-бутана и в три раза – если использовать метан, чем при использовании бензина марки АИ-95. Приведённые примеры говорят о том, что экономия на 100 км составляет порядка пяти долларов.
Газ – топливо с высоким октановым числом, его показатель достигает 105 единиц, в отличие от бензина, который обеспечивает октановое число не больше 98. За счёт антидетонационной стойкости нагрузка на шатунно-поршневую группу двигателя сокращается.
Газ сам по себе чище чем бензин, поэтому на клапанах, свечах и поршнях будет образовываться меньше нагара, что, безусловно, ведёт к продлению срока их эксплуатации. За счёт отсутствия свинцовых примесей в газе, достигается высокая экологичность автомобиля.
Работа мотора осуществляется не так шумно благодаря более низкой и щадящей нагрузки, потому как детонационный стук не присутствует.
Это наиболее заметные достоинства. При установленном газобаллонном ооборудовании есть возможность использовать оба вида топлива – как газ, так и бензин, производя переключение с с первого на второе во время движения. В этом случае дублирующей является бензиновая система. Это существенно уменьшает риск отказа от движения в случае поломки в одной из систем питания мотора.
Объём газового баллона как правило, приблизительно равен ёмкости бензобака, а потому, заправившись один раз газом, пробег становится вдвое больше, чем при одной заправке бензином. Это актуально для любителей автомобильных путешествий, совершающих поездки на дальние расстояния. В этом случае, газ позволит не заправляться на заправках с продукцией сомнительного качества.
Газобаллонное оборудование выгодно ставить и на современные автомобили, оснащённые катализатором. Двигатели таких машин рассчитаны на высокооктановый бензин АИ-98, который имеет наиболее высокую цену. Установка газовой системы даёт возможность существенно получить экономию на топливе и бережно эксплуатировать недешёвую в обслуживании систему впрыска, а также существенно увеличить "жизнь" каталитического нейтрализатора.
Газовое оборудование характеризуется и возможностью защиты от угона. Покидая автомобиль, следует отсоединить съёмный коммутатор. Благодаря этому прекращается подача и газа, и бензина при попытке запуска двигателя.
Ещё один плюс газобаллонного оборудования - его незначительная амортизация. Должная эксплуатация позволит заменять детали только спустя пять лет. При приобретении нового автомобиля многие детали газовой аппаратуры со старого можно переустановить на него и послужить ещё достаточно долго.
Неудобства газового оборудования на авто
Безусловно, у газового оборудования есть и неудобства. Перевод авто на газ займёт от 600 до 2000 долларов США, а окупится установка системы через 15000-30000 км пробега. При при пробеге автомобилем в год 15-30 тысяч километров, система окупится за год. Если пробег будет меньше, система оправдается позже.
После установки газового оборудования уменьшается объём моторного отсека и багажника. Максимально возможная скорость снижается на 5-8%, снижается разгонная динамика. Поскольку даже при минимальных засорениях воздушных фильтров резко увеличивается расход газового топлива, их необходимо часто заменять.
Об изменениях, внесённых в топливную систему, необходимо оформить официальную запись в техническом паспорте. Некоторые проблемы могут возникнуть в связи с относительно небольшим количеством АЗС для заправки авто газовым топливом.
Иногда упоминаемый скептиками "запах газа" есть результат либо неправильного слива конденсата при обслуживании, либо нарушения герметичности выхлопной системы. При использовании пропан-бутана, сливать конденсат из редуктора требуется каждую 1000 километров пробега. Использование метана не вызывает эти неудобства. Из-за того, что в газе отсутствует вода, надо следить, чтобы температуру клапана. |