Описание
Операция Provide Comfort
5 апреля 1991 года президент Буш санкционировал начало операции "Provide Comfort" для предотвращения голода и эпидемий в лагерях курдских беженцев и содействия их репатриации в Ирак. Эта операция грозила перерасти в военный конфликт, который в итоге мог затронуть до 13 стран. Действия авиации начались почти немедленно. Транспортные самолеты С-130, французские С. 160 Transall и итальянские G222 сбрасывали продукты на парашютах, штурмовики А-10А оказывали непосредственную авиационную поддержку и поиск целей. Истребители F-15 и F-16 обеспечивали прикрытие от маловероятных контратак иракских ВВС. Однако сложные метеоусловия помешали сбросить продовольствие во всех намеченных точках. В итоге грузы пришлось доставлять вертолетами. К вертолетам СН-53 американского ВМФ, Корпуса морской пехоты США и германских ВВС присоединились испанские, английские и американские армейские вертолеты Chinook, а также множество других вертолетов разных стран. Оснащенный ракетами HARM истребитель F/A-18C садится на палубу авианосца "Китти Хок" в Персидском заливе. В 7 993 году удары по объектам на юго-востоке Ирака наносили 35 самолетов, включая восемь истребителей Hornet. Пара вертолетов СН-53Е ВМФ США (из четырех, отправленных из группы НС-4 на базу Сигонелла) сфотографирована в Диярбикире. Эти машины смогли долететь без посадки от Инчирлика до Силопи и первыми достигли зон безопасности. Условия обитания для экипажей были очень примитивными, обычно с размещением в палатках без кондиционеров. Полеты в гористой местности при высоких температурах были трудными, постоянно возникали различные проблемы. Итальянские ВВС, как и в операции "Буря в пустыне", играли важную роль в спасательных операциях. Этот Lockheed С-130Н был переведен в Турцию из 46-й бригады ВВС Италии. По крайней мере, 36 вертолетов UH-60A армии США были отправлены в северный Ирак в ходе операции "Provide Comfort". Они использовались для подвоза грузов в лагеря беженцев на склонах гор. Вертолеты НС.Мк 4 Commando из 846-й эскадрильи морской авиации США сыграли основную роль при занятии зон безопасности для возвращающихся курдов. Войска и грузы снабжения перевозились в передовые оперативные точки, одна из которых-Сирсенк - была в нескольких километрах от летнего дворца Саддама Хусейна. http://westavia.ru/operacija_provide_comfort.html
Euro-canards
Технические условия, положенные в основу создания Euro-canards, требовали создания машин с высокой сверхзвуковой скоростью, улучшенной маневренностью и большой дальностью полета. Для реализации этих требований конструкторам пришлось искать новые аэродинамические компоновки, отличающиеся малым сопротивлением и высокой подъемной силой. Наиболее подходящей оказалась схема с треугольным крылом, передним горизонтальным оперением (ПГО) и электродистанционной системой управления (ЭДСУ). С точки зрения классической аэродинамики эти самолеты летать не должны, так как центр давления (точка приложения аэродинамической силы всего планера) расположен далеко впереди центра тяжести, а ПГО большой площади еще создает дополнительный дестабилизирующий момент. Самолеты статически неустойчивы и постоянно пытаются уйти с заданной траектории, а реакции человека не хватает, чтобы парировать эти возмущения. Полет возможен лишь при постоянной работе сложной ЭДСУ, удерживающей машину на траектории, все время отклоняющей поверхности управления. Пилоты высоко оценили кабину Typhoon за отличную эргономику и удобную систему отображения информации. Широкоформатный индикатор европейской машины очень похож на используемый на американском истребителе F-22 Raptor. Хотя Rafale не является истинно "малозаметным" самолетом, тщательный подбор его формы и используемых материалов позволил сократить эффективную площадь рассеивания по сравнению с истребителями предыдущего поколения. Усовершенствованные системы. Еще одним базовым требованием, реализованным при создании Typhoon, Rafale и Gripen, была необходимость снижения нагрузки на пилота при одновременном усложнении бортовых систем по сравнению с предшествующим поколением истребителей. Ответ был найден в сведении информации от множества источников на одном дисплее тактической обстановки. В качестве источников могут выступать как датчики самого самолета (его РЛС, инфракрасная система, система предупреждения о ракетной атаке и т.п.), так и датчики "за бортом" - установленные на других истребителях или самолетах AWACS. Обработанные данные предоставляются пилоту в четком и ясном виде на большом цветном многофункциональном дисплее, а управление многими бортовыми системами полностью автоматизировано. Большинство действий по управлению машиной пилот может осуществлять, не снимая рук с органов управления, - эта технология известна на Западе как HOTAS (hands-on-throttle-and-stick control) или ЗМ - во Франции. Несмотря на свои малые размеры и массу, Gripen оснащен самой современной авионикой и системами, что позволило этому самолету добиться определенного успеха на внешнем рынке. Читать дальше... |